Торговый перекрёсток арабского мира на протяжении столетий, маленький остров в Персидском заливе предлагает гораздо больше впечатлений, чем может показаться вначале. Финансовый и развлекательный центр для саудийцев, "страна-квартиросдатчик" по известному из советских учебников определению, к 2010 г. Бахрейн получил определённую известность в мире благодаря супер-современной трассе для гонок Формулы-1. Новое положение монархии Шейха Хамад ибн Иса аль-Халифа красочно иллюстрирует популярный путеводитель "101 прикол Бахрейна: увидеть и испытать самому!" Покопавшись на 175 страницах тома, с удивлением обнаруживаешь, что Бахрейн и правда гораздо больше, интересней и разнообразней, чем можно оценить поверхностным взглядом.
Бахрейн. Экскурс в историю
Крайне удивительно, но даже иностранцы, постоянно работающие в Бахрейне, не знают о многих уникальных аттракционах. Почти анекдотичный случай из практики. Всем известно, что экономика острова до появления нефти основывалась на торговле и добыче жемчуга. Попытаться выловить знаменитую жемчужину своими руками - мечта, пожалуй, многих туристов, имеющих хотя бы отдалённый интерес к активному отдыху на свежем воздухе. Однако и профессионально работающие в сфере гостеприимства сотрудники одной из самых дорогих гостиниц Бахрейна, и безвыездно проживающая 8 лет в стране супруга компьютерного специалиста в один голос уверяли нас, что ловля жемчуга закончилась в 1933 г. бесповоротно. Это неправда.
Форт Арад в Манаме – столице Бахрейна
У крохотного островка Аль-Дар к востоку от собственно Бахрейна - залежи раковин с драгоценным жемчугом, которые может за умеренную плату вылавливать каждый желающий. По-моему, это одно из лучших впечатлений от поездки. Плоскодонка наподобие традиционной дхоу выходит на отмель с прозрачнейшей водой, желающие надевают маски, ласты, перчатки, сетку для раковин на шею – и вперёд! Когда у ныряния появляется иная цель, помимо рассматривания разноцветных рыбок, просыпается настоящий азарт. Раковину надо углядеть в воде, отковырять со дна, оттолкнуть колючих морских ежей, сложить в авоську – словом, захватывает это дело по полной программе. Поплескавшись с час-другой, можно с чувством полного удовлетворения грузиться на лодку и двигать на остров Аль-Дар, где – несмотря на близость строгих нравов Саудовской Аравии (а может и благодаря этому) – пиво разливают с 10 утра. На жаре в 35 градусов, после активного ныряния, пиво, навес от солнца и ветерок – подлинное чудо. Обсуждение деталей, успехов и тактики ловли жемчуга может занять кружки три! Процесс, однако, не закончен. Самое интересное – результат – впереди!
Раковины нужно по особой технологии разрезать спец-ножом от основания; разодрать пополам и искать в толще моллюска тот самый жемчуг. Привыкнув к связкам длиной в локоть по 20 USD, где размер жемчужин должен быть ну никак не меньше турецкого гороха, ожидаешь увидеть что-то подобное ну, по крайней мере, в каждом десятом случае. Какое там! Настоящий «природный» жемчуг мелок так, что любитель-турист выбросит раковину, его не заметив. «Природная» жемчужина – размеров не больше булавочной головки – прячется и в глубине моллюска, и на оборотной стороне, - и фиг поймёшь вообще где её искать! Процесс, надо отдать должное, захватывает. По словам мастеров, после того как втянешься, больше всего разделка моллюсков напоминает чистку картошки. Раковину в одну руку, чётко разрезаем пополам, просмотрели сверху, подрезали снизу – и в корзину на выброс. Из всего улова килограмм в семь-десять, жемчужин было найдено штуки четыре-пять от силы. Конечно, наверное, часть незамеченных драгоценностей отправилась в мусор, но всё равно фактический результат работы 12 человек в течение часа немного разочаровывает. Однако впечатления – главное ради чего всё это затевается – обеспечены надолго и прочно.
Второй любопытный аттракцион – катание на «хаммерах», - тех самых внедорожных монстрах, производство которых недавно остановлено в США, по причине – увы – отсутствия должного спроса. Площадка устроена почти на обочине трассы гонок Формулы-1, должный антураж обеспечивают ревущие моторы неподалёку и инструктора, от одного вида которых девушки начинают тихонько повизгивать от восторга. Полоса препятствий сделана так, чтобы показать «товар лицом» - хаммер демонстрирует все свои немалые способности по преодолению бездорожья. Среди приколов – ступеньки высотой по пол-метра; склоны крутизной градусов под 35, песчаные дюны и горки.
Говорить о том, что всё это автомобиль проходит без особого напряжения, наверное, даже не стоит. Салон очень комфортен – «УАЗик», пожалуй, сделал бы все эти препятствия в лёгкую, но брыкался бы на каждом подъёме до пяти шишек на лбу каждого участника. А тут – покачиваешься почти незаметно на кожаном кресле, как будто и не под тобой земля из под колёс уходит. Инструкторы любят пошутить: на подъёме градусов в 30 можно приглушить немного обороты мотора, зависнуть в положении «смотрим прямо в небо» и с серьёзным лицом сказать пассажирам «что-то не так у нас с двигателем, вылезайте, надо потолкать»!! Говорят, эта трасса – одна из всего двух специально сделанных в мире. Интереснее всего, конечно, фоткаться на фоне пустыни и внедорожников с героями-инструкторами, покорителями неизведанного.
Образцами таких достойных развлечений заполнены под завязку все 175 страниц книги «101 прикол Бахрейна». Лично я рекомендую музей нефти, стоящий прямо в 15 метрах от самой-самой первой скважины, перевернувшей полностью человеческую историю этих мест. Дальше уже есть и гигантские захоронения цивилизации Дилмун, ровесницы Вавилона; и золотой рынок, и современные торговые центры с отличными ценами (выбор хорошей детской одежды из натуральных тканей фантастичен); и «Большая мечеть», где всем желающим раздают книги о правде ислама; и ледовый каток (очень популярен при жаре в +40 на улице); и уникальный Музей Корана; и уличные чайные; и старинные дома бывшей столицы, Мухаррака; и верблюдоводческое хозяйство на сотни голов; и заповедник Аль Арин, и скачки знаменитых арабских скакунов.
Проверьте сами - Бахрейн гораздо больше, интересней и разнообразней, чем можно оценить поверхностным взглядом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий